Друзья!
К обсуждению поданных проектов, помимо нашего Экспертного совета, мы привлекли независимых экспертов: искусствоведов (Авраменко О., Балашова О., Корсунь Д.), архитекторов (Юнаков И.) и общественных активистов (Никитина Ю.) . Учитывалось и мнение жителей города, которые оставляли свои комментарии в социальной сети и письмах.
Результаты голосования, критика общественности, а также мнение экспертов, говорит о том, что подходящего проекта для этой локации нет. Поэтому KFP совместно с Меценатом приняли решение не вмешиваться в городскую среду на этой локации.
Мы не могли предвидеть такие итоги конкурса, поскольку это наш первый опыт привлечения независимых экспертов (помимо Экспертного совета KFP) и представителей общественности, который к сожалению показал, что среди проектов нет работы, которая одновременно понравилась бы, и Меценату, и профессиональным критикам, и жителям города.
Мы предлагаем авторам выставить их проектные эскизы в банк-идей KFP (предварительно их доработав в привязке к новым площадкам), что даст возможность реализовать эти проекты в будущем, и выражаем искреннюю благодарность за проделанную работу.
Ниже предлагаем ознакомиться с итогами голосования и подробными комментариями наших экспертов:
Список проектов:
1. Гайдук Наталья. «Сферы энергий»
2. Гронский Петр. «Двое» (вариант 1)
3. Гронский Петр. «Двое» (вариант 2)
4. Гронский Петр. «Двое» (вариант 3)
5. Димйон Влад. «Потом своим жизнь дающий»
6. Димйон Влад и Мороз Галина. «Птица счастья»
7. Журавель Кирилл. «Рыба»
8. Зигура Егор. «Единение»
9. Зигура Егор. «Столб памяти»
10. Зигура Никита, Богдан Андрейцев. «Архангел Михаиил»
11. Зигура Никита. «День и ночь»
12. Ив Дмитрий. «Песочные часы»
13. Ив Дмитрий. «Сердце города»
14. Костюков Гриша и Моргацкий Александр. «Стол с натюрмортом»
15. Лидаговский Александр. «Облака»
16. Моргацкий Александр. «Всадник»
17. Моргацкий Александр . «Янус»
18. Моргацкий Александр. «Модница»
19. Олешко Сергей. «Птица»
20. Падун Владимир и Падун Людмила. «Небесный портал» или «Космическое зерно»
21. Полубок Андрей . «Античный мотив»
22. Полубок Андрей. «Многофункциональные динамичные модули»
23. Расинская Анна. «Бицикл»
24. Ридзель Кристина, Лютко Лилия . «Зона отдыха»
25. «Сніжок» архитектурное бюро. Скульптура «Межа»
26. Татарский Василий. «Голый Король»
27. Татарский Василий. «Казимир»
28. Потапенков Вадим, Гамольский Иван. «Бабочка»
Комментарии ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА и незавимых экспертов
Ф.И.О. |
Комментарии |
Сильваши Тиберий
|
Из всех проектов выделю проект Лидаговского «Облако», но его надо дорабатывать, чтобы он работал в пространстве. |
Маркман Петр |
По моему убеждению ваша деятельность в этом направлении приносит больше ощутимого вреда, чем пользы: вольно или невольно поощряемые вами проекты являются не только неуместными ввиду их низкого уровня (что закономерно), но и ввиду их абсолютной несвоевременности. Я имею в виду общее катастрофически бездарное состояние городской среды. Считайте это выражением моей принципиальной позиции.
|
Криволап Анатолий |
Выделю проект Зигуры Егора «Столб памяти» и Татарского Василия. Но, я за то, чтобы в этой локации не был реализован не один из представленных проектов, так как они более уместны в спальных районах. |
Дяченко АлександрПотапенков Вадим, |
Ничего масштабного ставить нельзя. Скульптура, в этом случае, должна быть направлена на бульвар, а не на дорогу. Работа должна привлекать пешеходов, и не отвлекать внимания водителей. Лучше пока ничего не устанавливать и дорабатывать проекты. |
Ройтбурд Александр |
Площадка слишком значима для установки очередной шутки в пластике. Это не рекреационная зона, а просматриваемое с трассы и открывающее бульвар пространство где более уместен взрослый памятник кому-то из знаковых персонажей истории или культуры. Существует порядок установки памятников. такую установку можно инициировать, собрав для обсуждения культурологов, историков, архитекторов, скульпторов и обратившись в киевраду. Занимать указанную площадку садово-парковой пластикой считаю неправильным. |
Авраменко Олеся
|
|
Корсунь Дмитрий
|
Единственное, что хочу сказать: как -то во всех проектах не хватает экспансии в охвате пространства, мал масштаб, который все -таки подчиняется этому тупому углу с опасным спуском в поток торопящихся машин… Молодые скульпторы не дерзки, урезают себя. Они нас не потрясли. Я тоже не люблю это место, с эклектичной архитектурой и оборванным в трассу бульваром. Нужно увеличить масштаб скульптур, чтобы сделать этот уголок долгожданным перерывом в серой шоссейной энтропии. И чтобы там потом не бухали от безнадежности. Нужен восторг. Нужны «сияющие» материалы. А где мой и наш Алексей Владимиров? После Редкой Птицы он бы понял «зов пространства». |
Никитина Юлия
|
Архитекторы, которые предложили сделать на этом месте зеленую зону с качелями (проект Кристины Ридзель и Лилии Лютко), на мой взгляд, лучше всех почувствовали социальный запрос - Киеву остро не хватает ухоженной зелени, остро не хватает мест для комфортного бесплатного отдыха. Тем не менее, я думаю, что ни один из проектов не соответствует месту и социальному запросу киевлян в полной мере. Предлагаю отложить реализацию проекта и провести новый конкурс с уточненной задачей - совершенно не факт, что на этом перекрестке нужна именно скульптура, возможно речь должна идти о том, чтобы инвестор помог благоустроить сам бульвар, принял участие в постоянном текущем уходе за ним. Я думаю, за по-настоящему зеленый и красивый бульвар киевляне будут в текущей ситуации благодарны инвестору и проекту Kiev Fashion Park намного больше, чем за скульптуру. Посмотрите на "пейзажных котиков" - помимо скульптуры, там присутствует ежедневная работа садовников "Ландшафтной инициативы", благодаря чему кусочек Пейзажной аллеи выглядит как кусочек Европы. Я бы посоветовала и проекту и инвестору двигаться именно в этом направлении |
Иван Юнаков
|
Вопрос градостроительства не решен - алея осталась несобранной. Но, среди проектов есть те, которые вполне могут быть реализованы в других локациях, к примеру работы Петра Гронского и Александра Лидаговского. |
Ольга Балашова | Представленные на конкурс заявки отличаются только степенью психической вменяемости автора, поскольку некоторые работы можно смело предъявлять вместо диагноза. Но среди поданных проектов нет ни одного, заслуживающего реализации. Страшно приходить к такому выводу, но похоже, что эти художники и архитекторы вообще не задумываются о том, как связать их химерное творчество со средой. Они вообще не задают себе вопрос где и для кого они работают. Одни просто выполняют заказ, другие - удовлетворяют собственные амбиции. Тогда как начинать разработку любого подобного проекта всегда стоит с исследования городской среды, которая после вмешательства автора должна стать чуть более комплементарной, соразмерной и удобной прежде всего для горожан, а не для отдельных скульпторов, меценатов или чиновников. |